- Перед Вами крайне эффективный инструмент стимулирование детей к обучению. Особенно положительного результата можно добиться, если встроить, полученную на экскурсиях информацию, в план обучения.
- Пережитые вместе яркие впечатления — отличный фундамент для общения детей, сплочения класса.
- Вам могут начисляться баллы за внеурочную деятельность.
- Поездка положительно влияет и на самочувствие преподавателей за счет смены обстановки. Как правило, для учителей поездка будет бесплатной.
- Получите одобрение на поездку в Санкт-Петербург от школьной администрации или окружного начальства. Большинство экскурсионных поездок происходят во время школьных каникул. Даже если вы располагаете предварительным разрешением, на день экскурсий могут быть запланированы другие мероприятия, требующие присутствие школьников.
- Получите разрешение у родителей. Во многих школах есть стандартная форма для получения разрешений такого рода. Обязательно подробно опишите, почему предполагаемая экскурсионная поездка в Санкт-Петербург важна, и как она будет связана с учебной программой. Попробуйте использовать специальную форму для того, чтобы найти добровольцев-сопровождающих.
- Проследите, чтобы у школьников не было медицинских противопоказаний к поездке.
- Подготовьте сопровождающих к их роли. Обсудите с ними, как по-вашему они могут помочь Вам организовать комфортное и безопасное пребывание школьников во время экскурсионной поездки. На группу из 25-30 школьников оптимально должно быть двое взрослых сопровождающих.
- Представьте экскурсию по Петербургу как часть урока. Попробуйте подготовить интересные задания, которые нужно выполнить, внимательно прослушав экскурсии. Например, сделать небольшую презентацию о наиболее понравившемся месте в Петербурге или рассказать об увиденном памятнике.
- Заранее стимулируйте интерес учеников к поездке. Для этого можно использовать материалы, полученные в ходе предыдущих экскурсий: фотографии, брошюры, видеосъемку.
- Обсудите с учениками, что именно вы ждете от них в плане обучения и поведения. Учащиеся могут иметь собственные ожидания по поводу экскурсии, основанные на опыте поездок, которые они совершали с другими учителями. Поэтому полезно заранее проговорить с ними программу или маршрут.
- Контейнер для учебных пособий, аптечку и еще один контейнер, где будут храниться лекарства.
- Пластиковую папку с застежкой или плотный конверт, куда помещаются следующие важные документы:
- Контактная информация о вашей школе.
- Список учащихся, которым во время поездки нужно принимать лекарства.
- Копии страховых документов.
- Список всех учеников и сопровождающих лиц.
- Дополнительные деньги для экстренных ситуаций.
- Информация о месте поездки: название, номер телефона, адрес главного офиса.
- Маршрут поездки.
- Опознавательные знаки для учеников. Подумайте о специальных опознавательных знаках, чтобы во время экскурсий легко отыскать ваших учеников в толпе. Можно, например, заранее с учениками изготовить специальные футболки или повязки, которые они наденут во время экскурсий в Петербурге.
- Твердая поверхность, на которой можно писать или рисовать;
- Контейнер (сумка на молнии, полиэтиленовый пакет и т. п.) для сбора «трофеев»;
- Пишущие принадлежности: ручки, карандаши, фломастеры, маркеры и бумага; фотоаппарат или видеокамера;
- Некоторая сумма денег на приобретение сувениров, других вещиц, которые можно купить в поездке и потом использовать во время презентаций. Можно посоветовать ученикам приобрести открытки с изображением достопримечательностей и сразу отправить их родителям.
- Школьников младшего возраста, особенно в случае многодневных поездок, нужно снабдить карточкой с информацией о месте их проживания и номером сотового телефона организатора поездки или сопровождающих лиц.
- Составьте список предметов, которые нужно взять с собой (они могут различаться для девочек и мальчиков). Большинство детей склонны набирать с собой множество ненужных вещей, что мешает, особенно во время длинного путешествия. Если заранее известно, кто с кем будет делить комнату в поездке, предложите детям договориться, кто что возьмет из предметов, которые можно использовать совместно.
Нежелательно , чтобы дети брали с собой шумные игры, громоздкие или пачкающие предметы, вещи, отвлекающие их и других.
- Главное, на экскурсию можно брать только управляемых детей.
- Проверьте, чтобы у них не было медицинских противопоказаний.
- Желательно, чтобы дети были примерно одного возраста
- Детям будет комфортно, если они будут заранее знакомы и дружны.








Видимые изменение после поездок — горящие глаза и радость детей, но не менее важные изменения происходят внутри. Даже за небольшое время без родителей дети значительно взрослеют, учатся находиться в коллективе и принимать ответственные решения. Такие поездки с классом крайне полезны для их роста как личности. Интересные экскурсии во время каникул, проведенных в Петербурге, дети запомнят на всю жизнь.
Стоимость экскурсионной поездки формируется из стоимости тура и билетов на дорогу. Зачастую в следующем соотношении: 40% — стоимость проезда до Петербурга (цену можно снизить на 10–20%, выкупив билеты заранее) 60% — проживание и экскурсии (можно получить дешевле на 10–40%, если сместить дату поездки на пару недель от высокого сезона или выбрать проживание не в центре Петербурга). Т. е. планируя поездку заранее и выбирая даты в невысокий сезон, можно сэкономить около 25–30% стоимости.
Причины две: невозможность к поездке по здоровью (не обсуждается) или отсутствие мотивации у самого учителя. Помните, что образование своих детей — это, в первую очередь, ваша забота. Отсутствие мотивации можно обойти, например, поехав с параллельным классом или самостоятельно — без учителя.
- Ограничения по здоровью ребенка
- У ребенка болезненный конфликт с другими учениками в классе
- Известно, что ребенок социально не адаптирован и не готов к появлению в общественных местах. В этом случае сначала начните с более простых выходов в город.



